воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Образовательные стандарты в управлении качеством образования

Образовательные стандарты в управлении качеством  образования в МБОУ БСОШ №2, реализующей ФГОС НОО,ООО


Главной целью образования было и остается  обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Что такое качество образования?
Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Понятие «качество образования» относится и к результату, и к процессу.

В связи с этим основной задачей МБОУ«Большереченская СОШ №2» в 2013–2014 уч. году остается обеспечение организационно-методических условий функционирования и развития модели образовательного процесса, обеспечивающего доступность и качество подготовки учащихся школы с учётом их индивидуальных, возрастных, физиологических и интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей их семей, личных интересов и склонностей.



Ресурсы, обеспечивающие качество образования в МБОУ БСОШ №2:

1) Основная образовательная программа начального общего образования, (утвержденная в соответствии с Уставом ОУ).
2) Основная образовательная программа основного общего образования, (утвержденная в соответствии с Уставом ОУ).
3) Устав образовательного учреждения (с внесенными изменениями).
4) Осуществление смешанной модели организации внеурочной деятельности обучающихся                                                                                             5) Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО и ООО.
6) Локальные акты ОУ, обеспечивающие нормативно-правовые условия для внедрения федерального государственного образовательного стандарта:
Приказ об утверждению плана-графика мероприятий по обесечению введения ФГОС НОО, ООО
Приказ о создании рабочей группы по внедрению ФГОС НОО, ООО
Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования образовательного учреждения.
Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин.
Приказ об утверждении программ внеурочной деятельности.
Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
Приказ об экспертном Совете
Приказ о проведении экспертизы ООП НОО, ООО
Положение о системе оценок, формах и порядке  периодичности проведения промежуточной аттестации
Положение об итоговом индивидуальном проекте
Положение о ведении листа индивидуальных достижений
Положение о внеурочной деятельности
Положение об основной общеобразовательной программе
Положение о рабочей программе педагога
Положение о портфолио (индивидуальной накопительной оценке)
7) Состояние материально -  технической базы школы (учебники и учебные пособия, 2 кабинета информатики, 56 компьютеров ( из них 20 ноутбуков), 16 компьютеров объединены в локальную сеть, 6 проекторов, 7 экранов, 2 интерактивные доски, имеется электронная библиотека, ведется электронный дневник, имеется автомобиль Газ 2141,  столовая, спортзал, музей, игровая комната.
8) Кадровое обеспечение (курсовая подготовка, аттестация педагогических кадров)
9) Социально-психолого-логопедическое сопровождение


Организация учебного процесса регламентируется:                                          
1.учебным планом, расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании»,  Федерального  государственного образовательного стандарта,  базисного учебного плана 2004 г. Учебный план утвержден директором школы, согласован органами управления образования Большереченского  муниципального района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.
Расписание учебных занятий составлялось  с учетом САНПИНов, целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий  обучающимся  разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Преподавание велось  по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.
С введение ФГОС НОО, ООО появился новый чёткий, конкретно сформулированный образ выпускника начальной и основной школы, который способен владеть современными технологиями, ставить перед собой образовательные цели и достигать их с помощью наставника-педагога, родителей, семьи, общественных организаций.  Внедрение новых стандартов в·нашей школе ( 1 ступень)реализуется через УМК «Школа 21 века», развивающую систему Л.В. Занкова и  образовательную систему «Перспектива», которые обеспечивают достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2.В 5 классе появились новые предметы, предусмотренные ФГОС, такие как: география, биология, обществознание, основы духовно нравственной культуры народов России, которых нет в базисном учебном плане 2004 года.                                                                                                                      
3.Все учащиеся обеспечены учебниками. Приобретены электронные образовательные ресурсы (электронная поддержка уроков обучения грамоте, письма, окружающего мира, литературного чтения, математики, русского языка, иностранного языка, литературы, истории).                                                          
4.В рамках реализации плана по внедрению и реализации ФГОС все учителя начальных классов, а затем и педагоги – предметники среднего звена прошли курсы повышения квалификации по проблеме внедрения стандартов второго поколения.
Пилотная деятельность по внедрению в учебный процесс федеральных государственных образовательных стандартов позволяет говорить о следующих эффектах.
·                   Во-первых, повысилась мотивация педагогов и администрации школы к повышению своей квалификации для решения качественно новых задач в  образовании.
·                   Во-вторых, современные технические средства и технологии стали не модным новшеством, а необходимым средством для достижения образовательных и воспитательных целей.
·                   В-третьих, внеурочная деятельность младших школьников приобрела новый статус. Появилась модель сращивания и координации основного и дополнительного образования. Объединенная работа педагогов во внеурочное время поднимает воспитательный эффект на новый уровень.
·                   Четвертым эффектом внедрения ФГОС является активизация духовно-нравственного воспитания в учебное и внеурочное время.
·                   Пятым эффектом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения можно назвать высокий образовательный уровень, отвечающий современным требованиям общества к качеству предоставляемых образовательных услуг.

5. Мониторинг позволяет влиять на качество образования
Его цель – эффективное информационное отражение состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности и прогнозирование развития.


Сравнительный анализ организации учебной деятельности за 4 года:
Года
Кол-во обучающихся

I см.

IIсм.
Первоклассники
Кол-во выпускников
Кол-во 9 кл
Золотые и серебряные медали
Отличники хорошисты
2010-2011
509
288
221
51
38
49
2/2
47/191
2011-2012
503
321
182
53
42
53
7/3
47/201
2012-2013
493
296
197
45
32
38
0/1
48/204
2013-2014
514
313
201
46
39
55
7
52/209
2014-2015
520
331
189
69
31
46


Года
% успеваемости
% качества
Классы, реализующие ФГОС (успеваемость/качество
2010-2011
99
43
2-3 кл 100/56
2011-2012
99
44
2-4 кл 100/55
2012-2013
99
44
2-5 кл 100/60
2013-2014
99
51
2-6 кл 99/67
Классы
Русский язык (справился/не справился)
Средний/ максим.балл
Математика
(справился/не справился)
Средний/ максим.балл
Комплексная работа
(справился/не справился)
Средний/ максим.балл
4 кл.
42/4
14,5/20
39/5
15,5/19
36/10
8,3/14
5 кл.
43/5
13,3/19

33/16
8,6/14
6 кл.

28/4
13,3/18
24/9
9,3/14




Предмет
К-во участников
К-во выполнивших
% выполнения
1.
Русский язык
55
55
100
2.
Математика
55
55
100
3.
Обществознание
3
3
100
4.
Биология
4
3
75
5.
Химия
3
2
67
6.
Физика
1
1
100
7.
Английский язык
4
3
75
Предмет
К-во участников
К-во выполнивших
% выполнения
Средний балл
Самый высокий балл
Самый низкий балл
1
Русский язык
33
33
100
52
84
36
2
Математика
33
33
100
54
72
28
3
Химия
6
6
100
51
83
38
4
История
5
5
100
68
86
59
5
Обществознание
11
11
100
58
75
42
6
Информатика
2
2
100
61
67
54
7
Биология
16
14
88
48
72
28
8
Английский язык
1
1
100
55
55
55
9
Физика
14
10
71
47
71
20
10
Литература
1
1
100
47
47
47
Предмет
К-воучаст-в
К-вовыполн-х
% выполн-я
Средний балл
Самый высокий балл
Самый низкий балл
1
Русский язык
38
38
100
56
98
24
2
Математика
38
38
100
37
73
20
3
Химия
5
3
60
41
71
18
4
История
11
9
82
54
98
25
5
Обществознание
18
17
94
63
93
26
6
Информатика
1
1
100
40
40
40
7
Биология
17
15
88
46
73
24
8
Английский язык
3
2
66
44
64
19
9
Физика
12
8
66
36
49
20
10
Литература
1
1
100
37
37
37
11
География
4
2
50
33
37
27
Года
Кол-во обучающихся
ВУЗы
ССУЗы
Бюджет/Коммерч. основа
2011-2012
42
33
7
37/3
2012-2013
33
21
11
29/3
2013-2014
38
23
14
32/5

Полное название мероприятия.
Уровень (школьный, районный, региональный, российский, международный)
Кол-во участ-в
Кол-во призеров
2011-2012
Всероссийская олимпиада школьников
Школьный
Муниципальный
Региональный
423
90
11
321
78
0
2012-2013
Всероссийская олимпиада школьников
Школьный Муниципальный Региональный
648
196
16
183
46
2 Литвинова Юля, Бачилова Лиза)
2013-2014
Всероссийская олимпиада школьников
Школьный Муниципальный Региональный
813
191
44
194
62
0
Год
Уровень
Участие
Победители, призеры
2011-2012
Школьный
Муниципальный
Региональный
50%
40%
2,5%
20%
21%
2012-2013
Школьный
Муниципальный
Региональный
60%
50%
4%
20%
18%
0,5%
2013-2014
Школьный
Муниципальный
Региональный
75%
60%
9%
22%
20%

Полное название мероприятия.
Уровень (школьный, районный, региональный, российский, международный)
Кол-во участ-в
Кол-во призеров
Олимпиады
Всероссийская олимпиада школьников
Школьный
813
194
Муниципальный
191
62
Региональный
44
0
Турнир им. М.В.Ломоносова
Региональный
53
6(мат,ист,общ)
Олимпиада по основам православной культуры
Муниципальный
2
1
Олимпиада по краеведению
Муниципальный
2
1
Олимпиада обучающихся начальной школы (4 класс)
Школьный
38
20
Муниципальный
23
12
Интеллектуальный марафон для обучающихся 4 классов
Муниципальный
3
1
НПК
НПК
Школьный
18
15
Муниципальный
15
9
Региональный
1
1
Всероссийский
1
1 лауреат
Интеллектуальные конкурсы, фестивали
Русский медвежонок
Международный
75
0
Кенгуру
Международный
68
3
Британский бульдог
Международный
30
7
КИТ
Международный
15
4
ПОНИ
Всероссийский
10
0
Пони - новые науки
Всероссийский
3
0
Пони-первокласснику
Всероссийский
4
0
Путешествуй с ПОНИ
Региональный
16
2
Олимпус. Осенняя сессия 2013
Общероссийская
173
2 лауреата
Олимпус. Зимняя сессия 2013
Общероссийская
12

Олимпусик
Общероссийская
71
2 лауреата
Гелиантус
Международный
10
2
Политоринг-мониторинг
Всероссийский
15

Зелёная математика 1,3 классы
Международный
20
15,16,20 места в регионе
Вундеркинд
Региональный
38
0
Мозаика 3,4 классы
Всероссийский
34
18место в регионе
Классики
Всероссийский
17
 11,18 места в регионе
Арт-талант
Всероссийский
7
2
Проба пера
Всероссийский
5
0
Мой край
Всероссийский
2
0
Фестиваль немецкого языка «Немецкий вокруг нас»
Районный
4
0
Живая классика
Школьный
11
3
Муниципальный
4
1
Региональный
1
0
Творческие конкурсы, фестивали
Макаровские чтения
Региональный
4
2
Конкурс рисунков «Донор – кто он?»
Районный
10
10
Региональный
4
4
Социальная звезда
Региональный
9
1
Конкурс новогодних игрушек
Муниципальный
15
4
Рождественский ангел
Муниципальный
10
6
Слет краеведов «Пишем историю Большереченского района»
Муниципальный
2
2
«Орлята России»
Муниципальный
10

Мастерами славится Россия
Муниципальный
4
1
Гардемарины - вперёд!
Региональный
8
8
Театральная весна
Муниципальный
2
1
Большереченская рябина
Муниципальный
32

Голубая лента
Всероссийский
5
2
Мир твоих увлечений (выставка)
Муниципальный
21
0
Пасхальный фестиваль (Центр немецкой культуры)
Муниципальный
12
1
Безопасное колесо
Муниципальный
4
4
Я и мой маленький друг
Муниципальный
2
1
Флешмоб «Голубая лента»
Муниципальный
25

Земли российской патриоты
Муниципальный
12
3
Неделя детской книги
Региональный
5
2
Муниципальный
12
5
Я читаю мурзилку
Региональный
10
1
Я и моё имя
Всероссийский
1
1
Я горжусь своей фамилией. Номинация «Семейный герб».
Школьный
38

Моя олимпиада
Региональный
10
1
Моя семья
Всероссийский
10
0
Весенние переливы
Муниципальный
10
0
Телекоммуникационные проекты
Благородна и восхитительна
Региональный
6
6
Олимпийский кроссворд по психологии
Региональный
2
2
В мире загадок
Региональный
6
6
Русская матрёшка
Российский
10
10
В мире химии
Региональный
8
0
Марафон сказок
Всероссийский
5
3
Спортивные соревнования
Осенний марафон «Кросс нации»
Муниципальный
25
1
Легкоатлетический кросс
Муниципальный
6
Победители
Первенство Большереченского ДООФСЦ
Легкая атлетика.
Муниципальный
9
3 победителя, 6 призёров
Первенство Большереченского ДООФСЦ
Общая физическая подготовка.
Муниципальный
23
10
Мини-футбол
Муниципальный
6
Победители
Зональный
6
Победители
Региональный
6
Призёры

Соревнования по баскетболу (юноши, девушки)
Областной


Зональный
16
Победители
Первенство по лёгкой атлетике.

Муниципальный
32
4 победителя, 3 призёра
Греко-римская борьба.
Лёгкая атлетика. В память Ветеранов
труда.
Российский
7
0
Муниципальный
7
4 призёра
Муниципальный
24
3 победителя, 2 призёра
Открытие зимнего сезона
Мини-футбол
Шорт-трек
Хоккей с шайбой
Лыжные гонки
Муниципальный
78
Призёры
Победитель Призер
Участие
Призёр
Эстафета по лыжным гонкам
Муниципальный
8
Участники
Полиатлон
Муниципальный
9
Призёры
Спартакиада школьников по лыжным гонкам
Муниципальный
52
Участники
Президентские нормативы
Муниципальный
8
Победители
Соревнования ко дню космонавтики
Муниципальный
10
3 победителя. 3 призёра
Русская лапта
Муниципальный
8
Призёры
Спартакиада по полиатлону
Муниципальный
10
1 победитель, 6 призёров
Спартакиада школьников
Мини-футбол
400 метров
100 метров
800 метров
200 метров
Муниципальный
48

Победители
Призёры Победители Победитель Победители Призёры
Направления
1 «А»
1 «Б»
2 «А»
2 «Б»
3 «А»
3 « Б»
Спортивно-оздоровительное
36 %
100 %
100 %
32 %
30 %
21 %
Духовно-нравственное
24 %
15 %
96 %
16 %
65 %
43 %
Общеинтеллектуальное (научно-познавательное)
100 %
100 %
100 %
96 %
73 %
93 %
Общекультурное  (художественно-эстетическое)
100 %
48 %
96 %
48 %
52 %
64 %
Социальное
100 %
36 %
96 %
28 %
85 %
16%
Направления
1 «А»
1 «Б»
2 «А»
2 «Б»
3 «А»
3 « Б»
4 «А»
4 «Б»
5 «А»
5 «Б»
6 «А»
6 «Б»
Спортивно-оздоровительное
-
-
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
44%
32%
25%
12%
Духовно-нравственное
-
100 %
16 %
100 %
-
-
100 %
-
100 %
100 %
100 %
100 %
Общеинтеллектуальное (научно-познавательное)
100 %
100 %
100 %
96 %
73 %
93 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
Общекультурное  (художественно-эстетическое)
100 %
98 %
96 %
48 %
68 %
75 %
-
-
13%
-
12%
3%
Социальное
100 %
36 %
96 %
28 %
85 %
16%
100 %
100 %
45%
35%
50%
25%
1 «А»
1 «Б»
2 «А»
2 «Б»
3 «А»
4 « А»
4 « Б»
5 « А»
5 «Б»
6 «А»
6 « Б»
100 %
100 %
100 %
85 %
100 %
100 %
94%
85%
100%
100%
96%
Кол-во педагогов Высшая категория 1 категория Февраль-апрель 2015 года Соответствие занимаемой должности Не имеющие категории
37 7 +1 Родионова Л.Ф., Саврыкина Л.Г., Малунова Г.А.,Витман Н.В., Попова Г.А., Лобастова Л.Ю.,Хохлова Г.А. 16+6  Седельникова О.Д.,Пантюхова Л.Н., Селиванова О.Е., Колотилина Е.А.,Ульянова О.Н., Сорокина М.И.,Серебрякова Т.В., Ганихина О.Н., Гуселетова Ю.М., Порядочных В.В., Прудникова И.В.,Рябов В.П., Присяжная Н.В., Землякова И.В., Линде Ю.Р., Орлова О.Ф. 7             Ушакова Е.Г.,Палтусова А.В.,Сандакова О.М., Ивахненко П.С(высшая)., Щербакова Е.Я., Бяшкова Н.П.,Отраднова С.А., 4                 Иванова М.В.,Кидямкин А.П., Русинова О.О.,Бородин Н.П. 3           Кучукова Л.Р., Оборовская М.А., Новикова Е.В.
ФИО педагога
Мероприятие
Тема
Уровень
Результат
Родионова Л.Ф.
Конкурс
К новым творческим вершинам
Региональный
Призер
Конкурс
Мой лучший конспект: 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Конкурс
Лидер в образовании
Муниципальный
Победитель
Саврыкина Л.Г.
Семинар
ВШК в условиях реализации ФГОС
Муниципальный
сертификат
Конкурс
Мой лучший конспект 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Семинар
Проведение регионального мониторинга качества образования
Региональный
Участие
Семинар
«Система оценки качества. Роль муниципальных методических служб в региональной системе оценки качества»
Региональный
Участие
Семинар (обучающий)
Проведение регионального мониторинга качества образования
Муниципальный
Выступление
Семинар
«Система оценки качества. Роль муниципальных методических служб в региональной системе оценки качества»
Муниципальный
Выступление
Соревнования
Спартакиада работников муниципальных организаций
Муниципальный
Призер
Линде Ю.Р.

Педагогический марафон
Региональный
Сертификатучастника
Конкурс
Мой лучший конспект 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Соревнования
Спартакиада работников муниципальных организаций
Муниципальный
Призер
Попова Г.А.
Конкурс
Мой лучший урок (снейл)
Всероссийский
Лауреат
Конкурс
Мой лучший конспект 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Соревнования
Спартакиада работников муниципальных организаций
Муниципальный
Призер
Ульянова О.Н.
Конкурс
Мой лучший конспект 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Соревнования
Спартакиада работников муниципальных организаций
Муниципальный
Призер
Орлова О.Ф.
Конкурс
Мой лучший конспект: 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Конкурс
Использование проектной деятельности на уроках русского языка
Всероссийский
Диплом 1 степени
Землякова И.В.
Конкурс
Мой лучший конспект: 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Дроздова Г.Г.
Конкурс
Мой лучший конспект: 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Бяшкова Н.П.
Конкурс
Мой лучший конспект: 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Соревнования
Спартакиада работников муниципальных организаций
Муниципальный
Призер
Малунова Г.А.
Конференция
Областная августовская конференция пед. работников
Региональный
Участие
Конференция
Межмуниципальная переговорная площадка
Региональный
Участие
Телекоммуникационный проект
Начинающему блогеру: от а до Я
Всероссийский
Участие (эксперт)
Проект
Мои друзья – блогеры.
Муниципальный
Участие
Конкурс  образовательных сайтов
Инновация
Всероссийский
Участие
Дистанционные акции
Обучение для будущего
Региональный
Сертификат участника
Конференция
Ярмарка социально – педагогических инноваций
Зональный
Победитель
Конкурс
Мой лучший конспект: 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Соревнования
Спартакиада работников муниципальных организаций
Муниципальный
Призер
Круглый стол
Развитие дистанционных образовательных технологий
Региональный
Выступление
Соревнования
День бега
Муниципальный
Участие
Соревнования
Снежинка
Муниципальный
Призер
Конкурс
Виртуальный классный час
Муниципальный
Призер
Телекоммуникационный проект
«Родом из Тюкалинска»
Региональный
Сертификат участника
Проект
Формирование и развитие ИКТ – компетентности
Региональный
Призер
Интернет - конференция
Наследие И.М. Чередова
Региональный
Победитель
Пантюхова Л.Н.
Конкурс
Мой лучший конспект: 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Соревнования
Спартакиада работников муниципальных организаций
Муниципальный
Призер
Иванова М.В.
Семинар
Создание блогов
Муниципальный
Участие
Отраднова С.А.
Конкурс
Мой лучший конспект 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Конкурс
Олимпиада кроссвордов психологии
Всероссийский
Диплом 3 степени
Семинар
УМК «школа здоровья»
Региональный
Участие
Конкурс
Олимпийский кроссворд по психологии
Всероссийский
Победитель
Конкурс
Педагог-психолог 21 века.
Всероссийский
Призер
Перман Н.Н.
Конкурс
Мой лучший конспект 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Конкурс
Лучшая школьная газета
Всероссийский
Участие
Фестиваль
Россия начинается с тебя!
Региональный
Участие
Конкурс
Великий дар небес – твоя работа 2014.
Региональный
Участие
Соревнования
Спартакиада работников муниципальных организаций
Муниципальный
Призер
Колотилина Е.А.
Семинар
Ассоциация учителей географии
Всероссийский
Участие
Конференция
Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС
Межрегиональный
Участие
Семинар
Организация учебного процесса в условиях введения ФГОС
Муниципальный
Участие
Прудникова И.В.
Конкурс
Мой лучший конспект  2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Витман Н.В.
Конкурс
Мой лучший конспект: 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Конкурс
Я делюсь своим умением
Муниципальный
Победитель
Палтусова А.В.
Дистанционный конкурс
Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
Всероссийский
Диплом 3 степени
Хохлова Г.А.
Конкурс
Мой лучший конспект: 2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Оборовская М.А.
Конкурс
Я делюсь своим умением
Муниципальный
Призер
Щербакова Е.Я.
Конкурс
Ярмарка пед инноваций
Зональный
Лауреат
Конкурс
Мой лучший конспект   2013
Всероссийский
Диплом 3 степени
Конкурс
Современные формы работы старшего вожатого
Всероссийский
Победитель
Конкурс
Панорама воспитательных идей
Всероссийский
Победитель
Порядочных В.В.
Проект
Videourok.net
Международный
Участие
Фотоконкурс
Молодой специалист 2013
Муниципальный
Участие
Фотоконкурс
Ко дню Знаний
Международный
Участие
Конкурс
Педагогический дебют 2013
Муниципальный
Участие
Соревнования
Спартакиада работников муниципальных организаций
Муниципальный
Призер
Кидямкин А.П.
Соревнования
Спартакиада работников муниципальных организаций
Муниципальный
Призер
Соревнования
Пулевая стрельба
Всероссийский
Призер
Русинова О.О.
Соревнования
Спартакиада работников муниципальных организаций
Муниципальный
Призер
Рябов В.П.
Соревнования
Спартакиада работников муниципальных организаций
Муниципальный
Призер
Бородин Н.П.
Соревнования
Спартакиада работников муниципальных организаций
Муниципальный
Призер
Доля педагогов 70% (26чел.)
Количество мероприятий 40
Мероприятие
Место
- Конкурс плакатов «Мы против СПИДа»

- Конкурс патриотической песни
- Фестиваль «Театральная весна»

- Макаровские чтения

- Конкурс стихов «Земли Российской патриоты»

- Стрелы амура
- Конкурс рисунков «Будущее без войны»

- Районный сбор детского актива
- Районный краевеческий слёт «Пишем истории Большереченского района»

-Конкурс соц.рекламы «Моя жизненная позиция»
- Конкурс рисунков к 69-ой годовщине снятия блокады Ленинграда

-Конкурс стенгазет «Скажи наркотикам-нет»
- Конкурс творческих работ «Здоровая молодёжь-будущее России»
- Конкурс «Безопасное колесо»
- Конкурс рисунков, посвящённый дню народного единства



1,2 место


1место
2 место, лучшая женская роль
1,2 место

1,2,3 место


Победители
1,2место
_

Сертификат
Участие

1,2место

1,2место

                  1,2,3 место




1,2место
Дипломы победителей


1,2место
дипломы
Мероприятие
Место
- «Ученик Сибири»



- «Вперёд, гардемарины»
- Конкурс патриотической песни
- Проект «Свет в школу»
- Заочный фестиваль театральных коллективов в городе Сочи
- Конкурс эссе «Нужно ли образование в России»

- Общероссийский проект «Юные поэты. Стихи»
- Конкурс детских рисунков «Шёл вперёд-победитель народ»

- Марафон «Эколог года»
- Губернаторская ёлка
- Кремлёвская ёлка
- Единая акция «Посади дерево»
- Конкурс «Единая Россия-омское село- история прииртышья»
- Конкурс соревнование «Безопасность-дело семейное»
- Конкурс «Донор. Кто он?»
- Акция «Территория ЗОЖ»

значок
участника, сертификат победителя
1место
диплом участника
Участие
2место

1 место


3место

             2место


2место
11 человек
1 человек
Участие
Победитель

1,2,3место

Диплом победителя
Благодарственное письмо
Инструментарий
Традиционные формы Инновационные формы
-итоговая аттестация - контекстные задачи;
-новые независимые формы ГИА (ЕГЭ) - кейс - измерители:       - портфолио;
-олимпиады, конкурсы - тесты (оценивание знаний на уровне применения в нестандартной ситуации)
-промежуточная аттестация -   междисциплинарный экзамен, комплексные работы, диагностические работы
-внутришкольный мониторинг качества образования - самооценка
- самоконтроль предметной   обученности

Сравнительный анализ успеваемости и качества 2010-2014 гг. (итоговый)
Систематический контроль позволяет дифференцированно обучать учащихся, развивать их творческие способности, прогнозировать конечные уровни достижений.

  Повышение качества образования происходит за счет внедрения в работу системно-деятельностного подхода, они направляют свои уроки на формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся, на достижение их личностных результатов, на развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
При планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, листы индивидуальных достижений, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся).
           Мониторинг 4-6 классы в 2013-2014 уч.году (региональный)


Как показывают результаты диагностических работ, школьники не боятся выполнять нестандартные задачи, они могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий. Возможность выбора заданий, способов решения значительно снизила у детей уровень тревожности при их выполнении, повысила мотивацию к обучению. Однако, как показала комплексная работа, проводимая в рамках регионального мониторинга в мае 2014 года, у некоторых обучающихся  4- 6 классов (примерно 30%) недостаточно сформировано умение  работать с текстом, а это значит, что эти учащиеся не научились анализировать, структурировать и сопоставлять информацию.
                Государственная итоговая аттестация
Одним из направлений учебно-воспитательной работы является подготовка учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации. В соответствии с планом внутришкольного контроля, планом подготовки к ГИА в целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов учащимися 9, 11 классов администрацией школы была проведена следующая работа:
·                   Сформирована нормативно – правовая база, где собраны все документы различных уровней управления образованием.
·                   Сформированы банки данных экзаменов по выбору учащимися 9 и 11 классов.
·                   Проведены (неоднократно) родительские собрания, где рассматривались вопросы подготовки к ГИА, нормативно – правовая база, вопросы посещаемости и успеваемости учащихся.
·                   Организовано проведение контрольных работ в формате ЕГЭ по всем предметам.
При проведении государственной итоговой аттестации учащихся  школа руководствовалась Положением о государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений РФ, Положением оОГЭ и ЕГЭ на 2014 год. В этом учебном году все учащиеся 9 классов проходили государственную итоговую аттестацию в новой форме - форме основного государственного экзамена (ОГЭ), максимально приближенного к  ЕГЭ.
Все обучающиеся были допущены  к  государственной итоговой аттестации.

Результаты основного  государственного экзамена  в 9 классе. 2013-2014 уч.год

\

Результаты единого государственного экзамена 11 класс 2012-2013 уч.год



Результаты единого государственного экзамена 11 класс 2013-2014 уч.год

Результат хорошей сдачи ГИА и ЕГЭ отражается на трудоустройстве обучающихся.

Выбор будущих профессий позволяет утвердиться в правильности выбора профиля обучения

Анализ трудоустройства обучающихся 11 классов

                Участие в предметных олимпиадах

Сравнительный анализ результативности Всероссийской  олимпиады школьников

Итоги работы с одаренными детьми 2013-2014 уч.год

Внеурочная деятельность обучающихся МБОУ «Большереченская СОШ№2» 2012-2013г.

Внеурочная деятельность обучающихся МБОУ «Большереченская СОШ№2» 2013-2014г.

Сравнивая реализацию направлений организации внеурочной деятельности в МКОУ « Большереченская СОШ № 2», можно сказать, что, как и в прошлом году, в большей степени внеурочная деятельность учащихся ориентирована на общеинтеллектуальное (научно-познавательное) развитие. Далее на втором  месте по посещаемости учащимися стоит общекультурное (художественно-эстетическое) направление, затем социальное, духовно-нравственная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, спортивно-оздоровительное
Внеурочная деятельность в  нашей школе организуется по основным направлениям в таких формах, как: проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, поездки. Все формы представлены в рабочих  программах внеурочной деятельности.


Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью в 2013-2014 уч.году
50 % внеурочной деятельности  МБОУ БСОШ №2 реализуют Центр детского творчества , « Шанс», 35 % внеурочной деятельности обеспечивают другие учреждения дополнительного образования детей и  19 % реализуется  в МКОУ «БСОШ №2».



Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация.
За время реализации ФГОС с 2010 года руководители, все педагоги, работающие по ФГОС прошли профессиональную переподготовку, аттестацию, имеют специальное образование и все это позволяет значительно повышать качество образования.

За 2013-2014 учебный год аттестовались 16педагогов, что составило 40%.


Результаты участия педагогов в различных организационных формах предъявления опыта работы, конкурсах, фестивалях, олимпиадах.



Успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности, причем личности, умеющей адаптироваться в социальной среде. Это и является одной из ведущих целей программы развития школы «Социализация личности в условиях адаптивной школы». В рамках данной программы в ОУ написаны и вступили в реализацию Программа социализации личности в начальной школе и Программа социализации личности учащихся 5-9 классов.
     Концепция воспитательной системы школы выстраивается согласно    «востребованному продукту» программы развития школы. В данном случае это модель выпускника как гражданина — патриота, образованного человека, личность свободную, культурного, гуманного, способного к саморазвитию.

В 2012 г. среди обучающихся старшего звена был запущен проект «Наш город», разработанный детским активом. Цель-привлечь обучающихся к активной учебной и внеклассной деятельности, «построить свой город» по результатам работы и, тем самым, выявить лучшие классные коллективы. В этом учебном году проект продолжил свою работу ,  оценивание классных коллективов проводилось по следующим критериям:
-активность в мероприятиях различного уровня;
- внеурочная занятость учащихся;
-работа с социумом;
-наличие классного и индивидуального портфолио;
-трудовая деятельность( субботники, летняя практика)
Победителями стали:
10а ( Попова Г.А.), 7а( Землякова И .В.), 4а ( Витман Н.В.) - 1 место
8а( Пантюхова Л.Н.),6а ( Колотилина Е.А.), 3а ( Палтусова А.В.) - 2 место
 7б (Бяшкова Н.П.), 3б ( Хохлова Г .А.)  - 3 место
Район

                                       

Область — Россия


На сегодняшний день на учетах  в КДН не состоит  ни один человек  , на учете в ПДН -1 человек: Леонович Р.-4б.
Если сравнить результаты занятости и интересов учащихся с 2012-2013 уч.г. и результаты 2013-2014 уч.г, то вырисовывается следующая картина.

Оценка качества образования подразделена на оценки качества образования со стороны, внешней среды – т.е. оценки потребителей образовательных услуг и внутренние оценки качества в самой системе образования.
Внешний мониторинг – предполагает изучение результатов, а также анализ и оценку условий процесса образования независимыми комиссиями
Внутренний мониторинг – нацелен на образовательный процесс
Дидактический мониторинг– слежение за различными сторонами учебного процесса
Воспитательный мониторинг– слежение за различными сторонами воспитательного процесса
Социально-психологический мониторинг – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы класса
Образовательное учреждение несёт сегодня персональную ответственность за качество знаний своих обучающихся и результативность образовательного процесса
Важнейшим показателем результативности обучения являются учебные достижения обучающихся, так как знания - тот фундамент, без которого невозможны никакие достижения, ни личностные, ни социальные. Оценивание происходит на основе количественных измерений, комплексного использования как традиционных, так и инновационных инструментариев.
Целями системы оценки качества образования школы являются:
создание системы диагностики и контроля состояния образования в  учреждении;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе;
предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений,
прогнозирование развития образовательной системы школы.
В основу функционирования школьной системы оценки качества образования (СОКО) положены принципы:
объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личной значимости;
открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;
доступность информации о состоянии и качестве образования
соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования

Внешняя оценка качества образования МБОУ БСОШ №2:
1. Аккредитация школы 04» __июня_2014г. №66, Министерством образования Омской области , Серия ___55 А 01_ № 0000345 , срок действия  свидетельства с «04» июня 2014г. до «04» июня 2026 года.
Лицензия на правоведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной
«02» марта 2012 г., серия А № 0001749, Министерство образования Омской области                          
Срок действия лицензии - бессрочно.
2. Результаты ЕГЭ, ГИА
3. Аттестация педагогов
4. Анкетирование родителей (80% удовлетворены качеством образования)
5. День открытых дверей (оценивание результатов внеурочной деятельности Родителями, общественностью)
6. Набор в 1 классы ( 69 учащихся)
7. Акты приемки школы
8. Независимая система оценки качества работы образовательной организации
9. Отсутствие стоящих на учете в КДН
10. Сайт школы (обратная связь)
11. Самоанализ (размещен на сайте школы)
Внутренняя оценка качества образования
1. Контрольные работы (русский, математика 1-11 кл), диктанты (русский 1-11 кл), терминологические диктанты по предметам, контроль чтения(1-4 классы), стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;
2. Диагностические работы (русский,математика) комплексные работы (межпредметные 1- 6 классы)
3.     Предварительное тестирование по ЕГЭ (математика, русский, история, обществознание, английский язык)
 4. Портфолио учащихся (- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц – результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);
- показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);
- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;  сформированность основ гражданской идентичности.

5.     Проекты (коллективные обсуждения результатов проекта, листы самооценивания, анкеты для участников проекта)
6.     Таблицы (Оценка личностных результатов (5-бальная или процентная шкала), оценка предметных результатов, оценка метапредметных результатов(регулятивных, познавательных, коммуникативных)
7.     Воспитательный проект «Наш город»
8.     Пресс-центр школы
9.     Мониторинг внеурочной деятельности
10. Публичные доклады
Созданная система управления качеством образования в МБОУ БСОШ №2 позволяет добиваться высоких результатов работы, выполнять задачи по достижению каждым учащимся успеха на максимуме своих потенциальных возможностей.
q    ориентирован  на предметные результаты ,   не решается задача, связанная с умением применять полученные знания
q    не определены требования к результатам освоения обучающимися образовательных программ и  условиям  для      достижения планируемых результатов
q     не фиксируется обязательность результатов, связанных с воспитанием и социализацией личности, с духовно-нравственным развитием молодежи, а также с межпредметными и надпредметными умениями и навыками
q    не обеспечивается в полной мере создание условий для учета индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, а также  для социализации и профессиональной ориентации обучающихся

С одной стороны повышение качества образования связанные с реализацией ФГОС, профилизация образования на 4 уровне образования, а с другой стороны: не всегда стабильные результаты, отсутствие сетевого взаимодействия сподвигли нас начать подготовительную работу по созданию образовательного комплекса-гимназии в городском поселении.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны: обсуждения с родительской общественностью, педагогами, обсуждается структура управления образовательного комплекса, структура деятельности.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы